Английский режиссер Спирос Меларис рассказал, что именно он снял "Вскрытие инопланетянина" и что фильм подделка - Интернет-газета "Джентри"
Интернет-газета "Джентри"

Английский режиссер Спирос Меларис рассказал, что именно он снял "Вскрытие инопланетянина" и что фильм подделка.

Вскрытие инопланетянина"Инопланетянина делали из желудка коровы, ног ягненка и бараньих мозгов". Английский режиссер Спирос Меларис признался, что является автором самой знаменитой подделки в истории кинематографа: фильма "Alien Autopsy" о вскрытии инопланетянина на военной базе в Розуэлле.

Эти кадры были опубликованы в 1995 году и произвели эффект разорвавшейся бомбы. 17-минутный черно-белый фильм запечатлел, как два патологоанатома вскрывают тело странного существа.

Продюсер Рэй Сантилли, который продавал эту пленку (он получил от телеканалов в общей сложности несколько миллионов долларов), утверждал, что это сделанная тайком копия секретного фильма, снятого в 1947 году американскими спецслужбами на военной базе в Розуэлле. Туда после катастрофы якобы летающей тарелки якобы привезли тело погибшего инопланетянина.

Шумиха поднялась невероятная, потому что сторонники теории заговора предъявляли эту пленку в качестве доказательства, что некое мировое правительство скрывает от простых людей страшные вещи, которые творятся на планете.

Однако сразу же возник вопрос о подлинности киноматериалов. Американцы заявили, что никакой НЛО в окрестностях Розуэлла не падал. А режим секретности связан с тем, что там рухнул летающий аппарат, который использовался в рамках тайной программы «Могул». Американцы запускали в верхние слои атмосферы воздушные шары, снабженные сверхчувствительными микрофонами: так они пытались уловить на большом расстоянии звуковые волны от взрывов советских атомных бомб на полигонах.

Проект был успешным, однако вскоре технологии шагнули вперед, и выяснилось, что сейсмические детекторы и датчики радиоактивности дают более точную и полную информацию о характере испытаний. И программу «Могул» потихоньку закрыли.

В свою очередь эксперты службы судебной медицины пришли к заключению, что люди, потрошившие «инопланетянина», никогда в жизни не держали медицинские инструменты в руках и не имеют ни малейшего представления о том, как проводится вскрытие. Например, профессионалы никогда не держат хирургические ножницы указательным и большим пальцем. А извлеченные внутренние органы обязательно фотографируют, измеряют и взвешивают, чего не делали горемыки из «секретного фильма».

Но все это косвенные улики. У любого фильма должны быть авторы! А уж им точно известно - подделка это или нет. И вот на днях тайное стало явным. В эфире одного из британских телеканалов 58-летний режиссер Спирос Меларис признался, что именно он 22 года назад снимал тот самый ролик, ставший знаменитым.

Меларис утверждал, что в 1995 году в Каннах он встретился с Сантилли, и тот предложил снять ему нечто вроде документального фильма о пришельцах.

- Сантилли с серьезным видом говорил о каких-то старых секретных пленках, которые он видел, но потом сам «запутался в показаниях», и стало понятно, что это мистификация, - говорит Меларис. - Однако я подумал: а ведь это будет хорошая шутка! Почему бы не поучаствовать в таком интересном розыгрыше? Я и представить себе не мог, что миллионы людей по всему миру примут это за чистую монету!

Бюджет «шутки» - 50 тысяч долларов, показался Меларису вполне симпатичным.

Для создания «блокбастера» мистификатору понадобились три ключевых ингредиента. Во-первых, отходы из лавки мясника по фамилии Кросби. Во-вторых, старое медицинское оборудование и хирургическая ретро-одежда - их позаимствовали у театральных реквизиторов. И в третьих, друг по имени Джон Хэмфрис, который работал в группе по спецэффектам в научно-фантастическом сериале «Доктор Кто» (там тоже фигурировали инопланетяне).

Задачей Хэмфриса было изготовление куклы. В качестве модели он использовал своего 10-летнего сына. Кожный покров был изготовлен из латекса, его натянули на каркас из пенопласта. Живот «инопланетянина» нашпиговали внутренностями коровы, роль ноги с глубокой раной исполнило бедро ягненка, а череп начинили мозгами барана.

- Первоначально мы хотели использовать в качестве мозговой жидкости малиновый джем, но он оказался не слишком фотогеничен, и мы отказались от этой затеи, - сообщил Меларис.

Декорации на скорую руку сколотили в съемной квартире в одном из районов на севере Лондона. Роль секретных агентов и патологоанатомов сыграли друзья и подруга режиссера. В подготовке съемок принимал участие и его брат.

- У нас с Хэмрисом был план: сначала мы снимаем сцену о «вскрытии пришельца», а потом покажем публике разоблачающий фильм о том, как делался этот обман! - пояснил Спирос Меларис. - Однако, затем нам пришло в голову отказаться от этого замысла. Теперь я очень сожалею о содеянном. Мой фильм выпустил демонов мракобесия из бутылки.

ВОПРОС - РЕБРОМ.
Зачем мистификатор раскаялся?

Вполне возможно, что Спироса Мелариса действительно мучают угрызения совести. Но у этого камин-аута есть и другое более простое человеческое объяснение. Каждый режиссер мечтает снять фильм, который принесет ему всемирную славу. По иронии судьбы звездным моментом в жизни Спироса стала эта фейковая постановка.

На тот момент ему было 36 лет, он не придавал мистификации большого значения и полагал, что все великие свершения еще впереди. Однако ему не суждено было снять ни «Игру престолов», ни «Пиратов Карибского моря».

На сайте IMDb - крупнейшей в мире базе данных о кинематографе Спирос Меларис значится, как режиссер и сценарист трех фильмов: высокохудожественного полотна «Бэкхэм-мания» с бюджетом аж в 25 тысяч английских фунтов. Сериала «Витрина ТВ», где Спирос же исполняет и главную роль - он играет сам себя. И ленты под названием «Три ирландских тенора» - это самое масштабное произведение Мелариса, его бюджет 150 тысяч фунтов.

Единственный шедевр, который действительно потряс человечество (особенно его шальную часть) был снят им анонимно. И вероятно, британец испытывал муки творца, который по воле рока не может во всеуслышание заявить о себе. Теперь он знаменит. Но эта слава отчасти схожа с той, что обрел когда-то Герострат, имя которого тоже увековечило дурное дело.

Наверх

Copyright © 2011-2017 Интернет-газета "Джентри"

Российское общество тарологов

Рейтинг@Mail.ru